Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
Основные группы условий:
1. Материально-техническая база.
В МБОУ «СШ №14» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении.
2. Специальные технические средства обучения (ТСО) индивидуального и коллективного пользования.
Оснащение ТСО кабинетов специалистов.
3. Организационное обеспечение образовательного процесса.
4. Применение электронных образовательных ресурсов.
5. Учебно-дидактическое обеспечение обучающихся с ОВЗ.
Обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СШ №14» обеспечивает учебниками, учебными пособиями в полном объеме.
Обеспеченность учебной литературой в соответствии с УМК МБОУ «СШ № 14» на 2023-2024 учебный год
6. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Положение о психолого-педагогической службе МБОУ «СШ №14»
План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год
План деятельности на 2023-2024 учебный год работы учителя-логопеда
7. Кадровое обеспечение. Специалисты МБОУ «СШ №14» систематически повышают квалификацию в условиях инклюзивной практики.
8. Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.